Новый альбом "Мельницы".... Цеппелин, вертолет, поезд, Элвис, Москва... Стоп, "Мельница?!" Не будь в свое время альбома "Дикие травы" и привыкание к нему в течение примерно года, то я, пожалуй, повторила бы вслед за некоторыми - "прощай, любимая группа, для меня ты закончилась"... Да, другие песни. И близко не "Дорога сна". Но и "Дикие травы" я вначале именно так и восприняла - все, закончилась "магия". Но альбомы "Мельницы" - это не жвачка для мозгов, когда сразу все ясно и понятно. Нет-нет, надо вслушаться. Со второго раза, третьего, с пятого. Потом отложить на время и вслушаться вновь. И каждый раз как будто поворачиваешь многогранный камушек к себе новой стороной, более удачной, с более глубоким смыслом.
И этот альбом считаю большим шагом вперед - первые песни всё также любимы и уенимы, но они проще. Как тот самый камушек в простой оправе. А здесь уже и филигрань появилась, а местами и чеканка....
И этот альбом восприняла и приняла как-то сразу, без всяких подготовок. Будто повзрослев, после сказок окунувшись в быт, но не забывая и сами сказки...
Кстати, о сказках...
1. "Одной крови" - это как мягкое урчание засыпающей кошки на руках... Нежное перебирание лапками... Прыжки играющей кошки вслед за игрушкой... Никаких хищников, только котята и "сны в тигровой шкуре". А эта фраза в свою очередь напоминает про "Витязя в тигровой шкуре" и воображение уносится за ассоциациями в горы, в дымку тумана и всё ту же безмятежность и покой :)
2. "Дороги" - прозвучавшая до выхода альбома для меня она стала неким призывом - если не "проснись и пой", то хотя бы просто проснись :) а "лукавый смирись, мы всё равно тебя сильней" - как заклинание, которое гораздо эффективнее чем "соберись, тряпка!"
3. "Неперелетная" - не смотря на название слышу в ней почему-то полёт. Долгий, одиночный полет чайки над бескрайним полем. С криком-стоном, который то ли жалоба, то ли просто рассказ о себе
4. "Контрабанда" - не ожидала что новая аранжировка песни и текст так чудесно и органично подойдут друг другу, будто именно так и должно быть. При том, что старая версия тоже прекрасно звучит. Выбирай на вкус - авиаконтрабанда али пираты на воде :) Старую версию выбираю исключительно из-за любви к морской, пиратской теме. И с удовольствием слушаю новую версию
5. "Река" - когда услышала первый раз, то как будто оказалась стоящей посреди весьма бурного потока, растерялась и даже не вслушивалась в слова, просто уносилась с музыкой-водой. Это уже потом, когда немного освоилась, успокоилась, смогла вслушаться. И унестись уже в потоке слов :)
6. "Гори, Москва!" - если слушать с предрассудком "Мельница - и вдруг Москва?!", то получается весьма внезапно. Но это только если :) Получилось очень живенько, что несколько отводило от мысли о лесных пожарах и смоге - тогда не было так живенько :)
7. "Не успеваю" - зная предысторию песни была несколько обескуражена при первом прослушивании отсутствием того надрыва, который ощутила в "Черной овечке". Но потом услышала очень сильную усталость и отчаяние. И каждый раз когда слушаю восхищаюсь образами с арфой - они столь живые, что легко предстают пред глазами, не смотря на их непривычность.
8. "Поезд на Мемфис" - песня, под которую вначале казалось бы отдыхаешь, но потом как будто попадаешь в свой собственный кошмар из которого, как и положено в хорошей сказке, благополучно выбираешься не пострадав
9. "Ангел" - неожиданно, внезапно, наповал. Никаких воздушных созданий с лирами в руках, всё гораздо серьезнее и взрослее. И ритм на столько гипнотичен, что вслушиваться в текст начинаешь не с первого раза, и не со второго и не с третьего - достаточно только звуков чтобы всё понять и прочувствовать.
10. "Что ты знаешь" - признаться, не сразу поняла что герой песни Магдалина, казалось, что это автобиографичная песня про любопытствующих. Но когда заблуждение прошло, то с удивлением обнаружила как для меня эта песня пересекается с рок-оперой "Иисус Христос - суперзвезда". Стала думать чем именно они пересеклись - и вроде бы совсем ничего общего, а сочетаются
И этот альбом считаю большим шагом вперед - первые песни всё также любимы и уенимы, но они проще. Как тот самый камушек в простой оправе. А здесь уже и филигрань появилась, а местами и чеканка....
И этот альбом восприняла и приняла как-то сразу, без всяких подготовок. Будто повзрослев, после сказок окунувшись в быт, но не забывая и сами сказки...
Кстати, о сказках...
1. "Одной крови" - это как мягкое урчание засыпающей кошки на руках... Нежное перебирание лапками... Прыжки играющей кошки вслед за игрушкой... Никаких хищников, только котята и "сны в тигровой шкуре". А эта фраза в свою очередь напоминает про "Витязя в тигровой шкуре" и воображение уносится за ассоциациями в горы, в дымку тумана и всё ту же безмятежность и покой :)
2. "Дороги" - прозвучавшая до выхода альбома для меня она стала неким призывом - если не "проснись и пой", то хотя бы просто проснись :) а "лукавый смирись, мы всё равно тебя сильней" - как заклинание, которое гораздо эффективнее чем "соберись, тряпка!"
3. "Неперелетная" - не смотря на название слышу в ней почему-то полёт. Долгий, одиночный полет чайки над бескрайним полем. С криком-стоном, который то ли жалоба, то ли просто рассказ о себе
4. "Контрабанда" - не ожидала что новая аранжировка песни и текст так чудесно и органично подойдут друг другу, будто именно так и должно быть. При том, что старая версия тоже прекрасно звучит. Выбирай на вкус - авиаконтрабанда али пираты на воде :) Старую версию выбираю исключительно из-за любви к морской, пиратской теме. И с удовольствием слушаю новую версию
5. "Река" - когда услышала первый раз, то как будто оказалась стоящей посреди весьма бурного потока, растерялась и даже не вслушивалась в слова, просто уносилась с музыкой-водой. Это уже потом, когда немного освоилась, успокоилась, смогла вслушаться. И унестись уже в потоке слов :)
6. "Гори, Москва!" - если слушать с предрассудком "Мельница - и вдруг Москва?!", то получается весьма внезапно. Но это только если :) Получилось очень живенько, что несколько отводило от мысли о лесных пожарах и смоге - тогда не было так живенько :)
7. "Не успеваю" - зная предысторию песни была несколько обескуражена при первом прослушивании отсутствием того надрыва, который ощутила в "Черной овечке". Но потом услышала очень сильную усталость и отчаяние. И каждый раз когда слушаю восхищаюсь образами с арфой - они столь живые, что легко предстают пред глазами, не смотря на их непривычность.
8. "Поезд на Мемфис" - песня, под которую вначале казалось бы отдыхаешь, но потом как будто попадаешь в свой собственный кошмар из которого, как и положено в хорошей сказке, благополучно выбираешься не пострадав
9. "Ангел" - неожиданно, внезапно, наповал. Никаких воздушных созданий с лирами в руках, всё гораздо серьезнее и взрослее. И ритм на столько гипнотичен, что вслушиваться в текст начинаешь не с первого раза, и не со второго и не с третьего - достаточно только звуков чтобы всё понять и прочувствовать.
10. "Что ты знаешь" - признаться, не сразу поняла что герой песни Магдалина, казалось, что это автобиографичная песня про любопытствующих. Но когда заблуждение прошло, то с удивлением обнаружила как для меня эта песня пересекается с рок-оперой "Иисус Христос - суперзвезда". Стала думать чем именно они пересеклись - и вроде бы совсем ничего общего, а сочетаются
Комментариев нет:
Отправить комментарий